Первый этап проекта по созданию отечественного грузового "беспилотника" продлится до 2019 года, однако, стоит отметить, что первые результаты разработок представят уже в 2017 году. Тысячу КАМАЗов оснастят такими популярными ассистентами безопасности, как слежение за разметкой и состоянием водителя и торможение перед препятствием.
Опытный образец стоит ждать уже в 2015 году, для него в Татарстане построят испытательный полигон. Поэтапный план развития всей отрасли автороботов в России будет представлен президенту РФ Владимиру Путину агентством стратегических инициатив (АСИ) под руководством главы КАМАЗа Сергея Когогина в июле текущего года. К лету должны появиться проект изменений в законодательство (необходимых для адаптации "беспилотников"), программа консолидации российских компонентщиков, заявки вузов на участие в разработках и предложения венчурных инвесторов.
Цена "беспилотных" КАМАЗов от их обычных версий будет отличаться на 10-15%, сообщила "Известиям" Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies, являющейся непосредственным исполнителем проекта беспилотного грузового автомобиля. Помимо Минпромторга (18 миллиардов рублей), инвестиции поступили также от Министерства образования и науки РФ (300 миллионов рублей для Cognitive Technologies), а также от компании КАМАЗ (90 миллионов рублей).
Предположительно, грузовые "беспилотники" в первую очередь будут интересны военной промышленности России. "Государство не всегда обязательно рассчитывать на какую-то коммерческую отдачу от инвестиций. Тем более в сложившейся ситуации сложно ожидать от КАМАЗа, что он смог бы вытянуть коммерческий проект, не рассчитанный на быструю окупаемость, – прокомментировал аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. – Государство в целом стимулирует развитие новой отрасли. И нужно учитывать, что КАМАЗ имеет военную технику".
При этом представители компании КАМАЗ вероятность разработки военной версии "беспилотника" не подтвердили, но и не опровергли: "У нас практически все автомобили двойного назначения. И, конечно, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там, – отметил руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев. – Но по нашим оценкам, наибольшие перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе".
Интересно, что все "умные" современные технологии и устанавливаемое оборудование будут адаптированы к российским реалиям. "Мы пошли разными путями: американцы ориентировались на идеальные дороги, а мы – на те, которые у нас есть – с отсутствующей разметкой, нарушенными правилами, засыпанными снегом и с проблемами асфальта. Их иностранцы и за дороги признавать не хотят. Благодаря этому у нас рассчитаны более сильные алгоритмы", – отметила Ольга Ускова.
В настоящее время разработками "беспилотного" автомобиля заняты практически все крупные автопроизводители, в их числе Volvo, Daimler, Toyota, Ford, альянс Renault-Nissan, GM, Tesla, Volkswagen, Hyundai, BMW, а также американская IT-компания Google и международный сервис заказа такси Uber. В основном представление серийных моделей пройдет в 2025-2027 годах.
Напомним, на днях стало также известно об официальном начале сборки КАМАЗов в Азербайджане. Торжественное мероприятие, посвященное открытию линии производства, прошло вчера, 14 апреля 2015 года. На начало текущего года отечественная марка является лидером по продажам "тяжеловозов" в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).
Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).